Многие музыканты, вдохнувшие пьяный воздух вершины мирового музыкального Олимпа, и сами порой не рады свалившейся на них ответственности за тех, кто просыпается и ложится спать под их песни. Но публика требует, чтобы шоу любыми средствами продолжалось и музыканты-полубоги опять закатывают рукава, чтобы привести в движение то, что казалось давно остывшим.
Центральным музыкальным событием ноября стал выход финального, прощального альбома группы «Pink Floyd», ставшего одновременно музыкальным памятником клавишнику группы Ричарду Райту, ушедшему 6 лет назад. Выход диска «The Endless River» отметили в своих лентах и дайджестах все крупные информационные агентства планеты. Разумеется, какие-то дополнительные материалы, неизданные фрагменты или альтернативные версии известных произведений «Pink Floyd» будут издаваться и позже, но финальную точку в официальной дискографии поставил именно лонгплей «The Endless River». По утверждению Дэвида Гилмора, у группы просто нет больше записанных материалов, которых хватило бы на ещё один релиз. Все треки вышедшего только сейчас диска были сделаны в 1993-1994 годах во время записи великолепного альбома «The Division Bell», и это хорошо чувствуется. В «The Endless River» практически нет лирики, вокала, но есть целые бездны космической красоты.
А вообще, как показывает музыкальная практика, от следующего альбома зарекаться никогда не следует. Вот группа «Queen» ещё в середине девяностых была уверена, что израсходовала все существующие записи с голосом Фредди Меркьюри. А потом различные демо-треки Меркьюри начали появляться то тут, то там, как грибы после тёплого дождя. Дело дошло до того, что в ноябре 2014 года вышел новый альбом «Queen forever». «Мы нашли несколько архивных треков, на которых поёт Фредди, и они довольно симпатичные. Это будет сборник с новым материалом, который никто в мире ещё не слышал. Надеюсь, людям он очень понравится. Большинство из этих треков родом из 80-х, когда мы были на пике своей формы. Они звучат эмоционально и эпически — не в последнюю очередь благодаря тщательной работе по их реставрации», — говорит об альбоме Брайан Мэй.
Был в этом месяце и ещё один диск, ставший посвящением покинувшим этот мир музыкантам. С 2011 года где-то по облакам гуляет басист нью-йоркской группы «TV on the Radio» Джерард Смит, и первый после его смерти альбом под названием «Seeds» музыканты не могли не посвятить памяти товарища. Возвращение «TV on the Radio» получилось триумфальным, полным отличных песен.
Нил Янг выпустил 35-й альбом своей дискографии. Один из самых трудолюбивых представителей золотого поколения рок-музыкантов и на пороге 70-летнего юбилея не ищет лёгких путей для творчества. Его альбом «Storystone» вышел сразу в двух версиях. Первая представляет собой обычное сольное исполнение авторских песен. Вторая — более серьёзная, оркестрово-хоровая. Вместе с Янгом в студии ударно трудился коллектив из 92 музыкантов и вокалистов.
В тот же день, 3 ноября вышел свежий диск старейшин «новой волны», героев 80-х годов — группы «Simple Minds». Для поклонников стиля альбом с весьма скромным названием «Big Music» стал настоящим подарком — шотландские музыканты под чутким руководством Джима Керра сосредоточились и выдали кристаллизованную версию всего лучшего, что было в их песнях. Упор при этом был сделан не на ностальгии по весёлым прошлым годам, а на созидании новой, соответствующей нашему времени энергии. И упрекнуть «Simple Minds» в старомодности вряд ли получится.
Подошёл к концу объявлявшийся бессрочным отпуск группы «Foo Fighters», и завершился он коллективным сочинением на тему «Sonic Highways». На диске всего восемь дорожек, но трудов в их создание было вложено чуть больше, чем много. Об этом, кстати, был снят целый небольшой сериал «Foo Fighters: Sonic Highways», показ которого стартовал на телеканале «HBO» в прошедшем ноябре.
Британская певица Rumer долго запрягала со своим очередным альбомом. Кризис среднего возраста склонял её к тому, чтобы совершенно бросить занятия музыкой, и записанный ещё полтора года назад диск просто лежал в столе и ждал своего часа. Но мрачные мысли отступили и Rumer представила одну из самых симпатичных работ мировой поп-музыки за последнее время. «Into Colour» относится к тем пластинкам, которые хочется переслушать сразу же после того, как затихает последняя дорожка.
Славу французской музыке и Франции вообще в ноябре пела Zaz. Выпуском диска «Paris» она вернула внимание слушателей к вопросу о том, за что можно и нужно любить неунывающий город. К бесконечной энергии Zaz добавились звуки большого оркестра, а ещё безупречное музыкальное чутьё Шарля Азнавура и Куинси Джонса, охотно присоединившихся к работе.
Одна из главных статей норвежского музыкального экспорта оказался под угрозой. Электронный дуэт «Röyksopp» выпустил альбом «The Inevitable End» и тут же прокомментировал: название «Неизбежный конец» появилось на его обложке не ради красного словца. «Röyksopp» действительно прекратят выпускать новые пластинки. При этом проект не станет самоликвидироваться и продолжит производство музыки, но в каких-то других, «неальбомных» формах.
А одним из самых желанных релизов месяца стал трибьют-сборник, посвящённый музыке Пола Маккартни «The Art of McCartney». В кавер-альбом вошли 34 песни величайшего мелодиста планеты периода от ранних «Beatles» до наших дней. В празднике поучаствовали Би Би Кинг, Боб Дилан, «The Cure» и много-много других достойнейших джентльменов.