Декабрь — далеко не самый урожайный месяц для новой музыки. С точки зрения частоты появления новых альбомов осенние и весенние месяцы в разы продуктивнее. Декабрь всегда был щедрым на новогодние и рождественские песни, которые с одинаковым удовольствием пишут и записывают на обоих полушариях планеты. В этот обзор тоже попали несколько праздничных пьес. Но некоторые пластинки декабря можно и нужно рассматривать вне всеобщей увлечённости наступающими праздниками.
Главным музыкальным удивлением месяца лично для меня стал российский электронный проект «Alien24». Для начала предлагаю послушать, как он звучит.
Хорошо выстроенный звук альбома «Alien» создал продюсер Андрей Чёрный, а вот вокал, если вы ещё не узнали, принадлежит Диме Билану. И не только вокал. Музыка тоже написана Биланом. Создав новый проект, Билан и Чёрный не просто вырвались вперёд относительно других представителей российской поп-сцены. Есть ощущение, что они преодолели силу притяжения и оказались на орбите, где действуют совершенно иные законы и правила. Там, где не боятся слов «эмбиент», «синти-поп» или «лаунж». Теперь, зная, кто есть кто в проекте «Alien24», посмотрите официальный клип на одну из песен дебютного альбома.
«Angels & Airwaves» — команда из разряда супергрупп, созданная вокалистом «Blink-182» Томом ДеЛонгом, которому удалось сколотить состав из гитариста «Box Car Racer» Дэвида Кеннеди, басиста «Distillers» Райана Синна и барабанщика «The Offspring» Атома Уилларда. Последний, правда, пару лет назад начал испытывать сомнения и противоречия, но не стал долго мучить себя и других, а просто уволился. Его место занял ударник «Nine Inch Nails» Илан Рубин, вместе с которым группа подошла к порогу первого десятилетия и записала пластинку «The Dream Walker». Надо отдать должное, ни один из музыкантов не притащил за собой фирменный саунд своей первой группы. «Angels & Airwaves» интересны не как сумма известных публике талантов, а как самостоятельное явление.
Для российских поклонников Мэрилина Мэнсона год был, мягко говоря, плохим. Концерты разноглазого в России отменяли с упорством, достойным лучших традиций худсоветов. И лишь под конец года измученные и обездоленные мэнсоманы нашли повод для радости. Этот повод стал, а точнее пока только должен стать девятым студийным альбомом Мэнсона под названием «The Pale Emperor». Выход пластинки планируется на середину января, но уже 15 декабря, стараниями народных умельцев, весь диск был выложен в интернет.
Робби Уильямс в декабре оказался борцом с системой официального музыкального бизнеса. В первый день зимы он выпустил альбом с красноречивым названием «Under the Radar, Volume 1», на обложке которого к тому же изображён сам музыкант, убегающий вдаль и демонстрирующий обнажённый зад одновременно. История заключается в том, что у Робби накопилось слишком много хороших песен, чтобы продолжать хранить их в столе. Но официальному лейблу не прикажешь, в отношении музыканта и издателя всегда верховодит контракт, охраняемый натасканными юристами. Робби Уильямс выпустил альбом сам, и это значит, что он обречён на санкции и информационную блокаду. Таблоиды не будут писать о диске ни слова, а хит-парады не подпустят ни одну песню из него и на пушечный выстрел.
— У меня есть тонны и мегатонны песен, написанных ранее, но так и не изданных. Я от них в восторге и хочу, чтобы и вы имели возможность их услышать, иначе они так и останутся навсегда в моём компьютере. Да, Гай Чемберс, с которым мы их вместе писали, не в восторге от этого релиза. Он считает, что я сумасшедший, выпуская их таким образом, без глобальной поддержки, ТВ и радио-ротаций, шумных перформансов и вечеринок. Но я же импульсивный чувак и поэтому хочу всё сейчас и ни минутой позже.
«Wu-Tang Clan» в этом месяце представили клип на заглавный трек с пластинки «A Better Tomorrow». Музыка альбома тоже попала в руки меломанов несколько раньше запланированного релиза, поэтому все заинтересованные, скорее всего, уже всё прослушали, взвесили, измерили и признали годным, а может и не очень. Но видео совсем новое, в него попали события в Фергюсоне, протесты в Нью-Йорке и то, как на ярость благородную реагирует президент США.
Самой громкой и известной рождественской песней этого года стала «Do They Know It’s Christmas?», исполненная нынешними участниками супергруппы «Band Aid 30». Основал группу, а точнее — хор, идеолог и организатор всемирного фестиваля «Live Aid» Боб Гелдоф. На этот раз все средства от продаж сингла пойдут на борьбу с вирусом Эбола.
Зарубежных рождественских песен в декабре традиционно было выпущено чуть больше, чем много. Поэтому интереснее будет обратить внимание на отечественные таланты. Музыкант Ромарио в середине месяца представил видео на новую песню «С Новым годом!». Как пишет сам Ромарио, цель у песни проста:
— В последнее время мы все смогли убедиться, как просто испортить отношения и как сложно их потом наладить. Но Новый год — лучшее время, чтобы сделать первый шаг навстречу или самому забыть все обиды. Наверняка у каждого есть люди, с которыми безумно хочется помириться, вновь общаться, или просто те, кого хочется крепко-крепко обнять. Пришлите им это видео и напишите #давайобнимемся! И обнимитесь уже!
А Женя Любич не только помогла Ромарио с припевом новогодней песни, но и записала свою композицию, которую назвала просто «2015».