Холодный январь подарил нам богатую коллекцию тёплой, солнечной музыки, часть которой и составила этот обзор. Не вся она однородна, одинаково хороша или одинаково полезна. Как и всегда, это не попытка показать картину в целом, не стремление навязать своё мнение, не признание в любви к какому-то определённому стилю или стране. Это просто небольшая подборка самых интересных на наш взгляд релизов мира музыки за прошедший месяц. Если вам есть, что добавить, напишите об этом в комментариях, все будут вам только благодарны.
Новый альбом Panda Bear не мог не привлечь к себе внимание. Скрывающийся за этим прозвищем участник «Animal Collective» Ноа Леннокс любим и обласкан пожирателями альтернативной музыки со всего света. И пятая по счёту пластинка Panda Bear под общим названием «Panda Bear Meets the Grim Reaper» полностью удовлетворила охотников за неслыханным. Песни написаны в диапазоне от смертельной тоски до щенячьей радости и удивляют каждого, кто дотянулся до кнопок «скачать» и «воспроизвести».
Целых 5 лет я ждал нового альбома одной из лучших групп мэдчестера. «The Charlatans». От времени выхода предыдущей пластинки «Who we touch» теперь их отделяет на только всё это время, но и смерть барабанщика Джона Брукса. Новый диск «Modern Nature» – это уже второй за всю историю группы поминальный релиз. В 1996 году по пути в студию разбился в автомобиле другой основатель группы, клавишник Роб Коллинз, эпитафией к смерти которого стал великолепный альбом «Tellin' Stories». Неизвестно, насколько успешным и оцененным станет новый январский альбом, записанный в память барабанщике, но то, что группа продолжает свой путь, уже большой подарок для меломанов.
Ещё одно пятилетнее затишье благополучно разрешилось чем-то хорошим и симпатичным. Феноменальная группа из Шотландии «Belle & Sebastian» – это невероятная история того, как простая студенческая команда из Глазго за несколько месяцев стала одним из предметов восхищения и обожания по всему миру. Правда, случилось это около 20 лет назад, но за два десятка лет коллектив не разучился писать остроумные, бесподобные в своей простоте песни с филигранными аранжировками. Таков и их новый диск «Girls in Peacetime Want to Dance».
Музыканты пост-хардкор-квартета «Enter Shikari» на пороге издания четвёртого лонгплея решили пойти на логичный для их стажа шаг и немного поиграть с собственным звучанием. Так почитатели квартета услышали, что на альбоме «The Mindsweep» к уже привычным барабанам и гитарам присовокупились синтезаторы и оркестровки. Никакой революции в мире музыки, разумеется, при этом не произошло, но звучать «Enter Shikari» стали помощнее.
А вот один из самых крупных и сияющих камней в музыкальном ожерелье этого месяца. По дате основания можно сказать, что группа «The Waterboys» существует уже 32 года. По фактическим периодам активной деятельности им около 25 лет. По красоте и качеству игры можно предположить, что музыканты под чутким руководством худрука группы Майка Скотта играют с библейских времён. Неизвестно, что там происходит у них на острове, но одновременно с выходом упомянутого выше диска «Modern Nature», «The Waterboys» опубликовали пластинку «Modern Blues». Казалось бы, со времён повального увлечения модерном пролетел целый век. Видимо, настала пора и ему вернуться.
Следующие четыре альбома можно смело разбить по парам. Первая пара – это американские альтернативщики, герои нулевых годов, те, кто сейчас находится где-то между статусами молодых и легендарных. Во-первых, это набравшие хороший темп после паузы «Fall Out Boy», записавшие диск «American Beauty/American Psycho». Ниже можно посмотреть клип на главный сингл с альбома, вдохновлённый беспорядками в Фергюсоне. Однако всякие вопросы о политизированности «Fall Out Boy» категорически отвергают.
Другие ядрёные альтернативщики того же периода и того же импортёра зовутся «Papa Roach». Тоже не особенно любят миндальничать, и нет ничего удивительного в том, что новый лонгплей получил название «F.E.A.R.». Почему через точку? Потому что это сокращённое название заглавной песни альбома «Face Everything and Rise». А вот и она.
Следующая пара – представители совсем других музыкальных галактик. Это израильский уникум Асаф Авидан, который своим тенором-альтино вызывает неизменное удивление у всех, кто слышит его песни впервые. Писательский и исполнительский талант не могли пропасть просто так, поэтому неудивительно, что Асаф не стал офицером после армии, не работает по полученной им профессии мультипликатора, а поёт свои лёгкие, немного странные песни. Его новая пластинка называется «Gold Shadow».
Другой самородок появился на горизонте всего три года назад, когда был замечен на Каннском фестивале известным устроителем клубных вечеринок, магнатом Лионелом Бенсимоном. Так о Бенджамине Клементине, а точнее о его поэтическом и музыкальном даре узнал сначала Старый Свет, а потом и весь мир. В январе мы получили возможность послушать новоявленный лонгплей «At Least For Now» того, чьи музыкальные находки вызывают у критиков большую симпатию и надежду.
Никаких особенных новинок русской сцены в январе я не заметил, за исключением одной. Приятно порадовал дебютный альбом петербургской шугейз-группы «Pinkshinyultrablast» «Everything Else Matters». Пластинка, о которой в зарубежной музыкальной прессе пишут кратно больше, чем в нашей.