Вы, конечно, помните имя Роберта Майлза, ставшего отцом музыкального направления дрим-хаус – синтеза прямолинейного хауса с лирическими, чаще всего фортепианными мелодиями. Меня в своё время очень удивил тот факт, что в детстве Роберт сильно не любил занятия на фортепиано и отлынивал от них при любой возможности. Но родители и преподаватели всё-таки смогли примирить итальянского паренька с инструментом, и в 25 лет он написал «Children» – одну из самых главных музыкальных композиций 1996 года. Дай взрослые слабину, и история электронной музыки была бы немного другой.
Примерно такая же история с валлийской певицей Мариной Ламбрини Диамандис, известной на современной сцене под псевдонимом Marina and the Diamonds. В младших классах непоседа Маринка никак не хотела петь и убегала со школьных занятий хора, пока учительница не поговорила серьёзно с родителями. Косвенным следствием этого разговора можно считать вышедший в апреле славный альбом «Froot».
Слово «легендарный» в наше время затаскали до предела, и оно давно уже не имеет своего изначального веса и значения. Однако, если говорить о Брайане Уилсоне, лучше всего подходит именно этот эпитет. До того, как Америка сошла с ума по «The Beatles», она была поглощена обожанием группы «Beach Boys», звучание которой было изобретено именно Брайаном. Один из главных композиторов Америки не теряет творческой силы и в 72 года. В апреле Уилсон выпустил новый сольный альбом, на обложке которого меломаны найдут много знакомых и знаковых имён. Вот, например, песня, спетая вместе с дуэтом «She & Him».
Хипстер, блогер, дизайнер-фрилансер. Чез Бандик – человек своей эпохи. В свободное от графической работы время он сколотил музыкальную группу «Toro y Moi», в которую никого, кроме самого себя, не взял. Работая в качестве художественного руководителя над собой-музыкантом, он добился того, что стал весьма заметной фигурой в музыкальном направлении чиллвэйв. И его новый альбом «What For?» несомненно, ждали.
Обычно меня не особенно интересует творчество гигантов современной поп-музыки, беспрекословно подчиняющееся законам большого бизнеса. Но невозможно было не сказать о новом альбоме императрицы японской поп-музыки Аюми Хамасаки. Предугадать ход мыслей японцев невозможно, и вот вам один из примеров – песня, которая начинается, как рядовая попсовая баллада, ближе к середине оборачивается грязным гаражным роком, потом колледж-поп-музыкой, а потом и симфо-роком. Такова Аюми Хамасаки и один из номеров её альбома «A One».
Группа «Blur» в этом смысле очень похожа на японцев. Тоже непонятно, чего было ждать от их нового альбома «The Magic Whip». Это первая за 16 лет пластинка «Blur», записанная в классическом составе во время короткой студийной сессии в одной из студий Гонконга. За 16 лет мир, музыка, да и сами музыканты изменились более чем, но на счастье миллионной армии поклонников, музыка «Blur» не превратилась во что-то другое, а осталась чистым кайфом.
Карьера рэпера под псевдонимом Tyler, The Creator начиналась интересно. Лет в 7 паренёк начал придумывать дизайн обложек и названия песен со своих будущих альбомов. Собственно песен тогда не было и в помине, была только мечта. А сегодня Тайлер уже размышляет о детстве, сделав попытку написать что-то в духе песни «Детство наше давно прошло, прошлой жизни букварь прочло» из фильма о Мэри Поппинс. Получилось то, что получилось, ниже вы можете посмотреть клип на трек «F**king young» из совершенно нового альбома «Cherry Bomb».
В наших обзорах редко появляются группы таких агрессивных направлений, как, например, хардкор. Но пропустить новый альбом пост-хардкор группы «Dance Gavin Dance» под названием «Instant Gratification» не получилось. Уж больно запали в голову несколько песен. Например, «Stroke God, Millionaire».
Вышел второй по счёту диск вокалиста Михаэля Киске («Helloween», «Unisonic», «Place Vendome») и певицы Аманды Сомервилль («Avantasia», «Trillium»). Дуэт с 2010 года называется просто – Kiske/Somerville, и это тот самый случай, когда вокруг одного проекта собралась дюжина талантливых профессионалов, которые делают музыку по самым совершенным, классическим лекалам своего жанра. Пластинку «City of Heroes» можно считать одним из образцов классического мелодик-пауэр-рока.
Группа «Apocalyptica», добившаяся в начале века невероятного успеха своим альбомом переигранных на виолончелях хитов «Metallica», со временем превратилась в добротную, но всё-таки очень похожую на множество других металлическую группу. В стремлении приблизить звук виолончели к электрогитаре, они поднаторели настолько, что, слушая их новый альбом «Shadowmaker», часто забываешь о том, какими инструментами всё это сыграно. Но живые выступления всё ещё напоминают о сути «Apocalyptica».
А вот один из самых славных и симпатичных альбомов прошедшего месяца. Фолк-исполнитель Майкл Дэвид Розенберг, играющий и поющий под псевдонимом «Passenger», начинал когда-то с пения в барах, где под гул разговоров и грохот посуды отточил своё мастерство до совершенства. Альбом «Whispers II» стал продолжением диска «Whispers», наполненного историями о том, в какие странные игры может втягивать людей судьба.
Американская инди-группа «Joywave» уже успела прославиться своими ироничными видеоклипами, в которых высмеиваются основные современные, «модные» музыкальные клише. Новый клип, снятый на одну из песен вышедшего только что альбома «How Do You Feel Now?», жёстко пародирует показную страсть инди-музыкантов к великам, роликам и скейтбордам.
Дания в апреле подарила Вселенной новый лонгплей группы «Mew» под названием «+/-». Особенно удачно название диска выглядит на контрасте с прошлым их лонгплеем «No More Stories Are Told Today, I'm Sorry They Washed Away // No More Stories, The World Is Grey, I'm Tired, Let's Wash Away». «Mew» хороши тем, что год от года усложняют свои мелодии, но при этом остаются подкупающе лёгкими для восприятия.
Мартин Гор, как известно, написал подавляющее большинство хитов группы «Depeche Mode». Поэтому, когда музыкант выпускает сольные альбомы, может возникнуть ощущение, что это именно «Depeche Mode» опубликовали сборник превосходных, но неизвестных ранее песен. И, безусловно, каждый поклонник депешей будет рад новой полноформатной работе Гора «MG».
И ещё одна пластинка, пропустить которую для меломанов было бы просто преступно. Великолепная джазовая певица Кассандра Уилсон отметила 100-летний юбилей Билли Холидей альбомом кавер-версий своей любимой певицы. И этот диск можно смело рекомендовать каждому.