Дисней переводит собственную мульт-классику в формат игрового кино последние несколько лет. При этом студия активно экспериментирует с сюжетами, пытаясь представить старые добрые сказки под неожиданным углом. Степень трансформации очень разная, и если «Спящая красавица» полностью встаёт с ног на голову и оказывается историей о брошенной женщине Малефисенте, то в «Золушке» всё ограничивается мачехой с не по-сказочному понятными мотивами. Закономерно было ждать чего-то похожего от «Книги джунглей». Однако фильм Джона Фавро не несёт в себе совершенно никаких сюрпризов.
Перед нами всё тот же мультфильм 1967 года, только нарисованный другим способом и с настоящим человеческим детёнышем по центру. Всё тот же добродушный жуликоватый мишка Балу, всё тот же мудрый наставник Багира, даже тексты песен написал всё тот же человек. Единственная новация здесь – Каа с женским голосом, да Луи из орангутанга превратился в гигантопитека, но никакой роли для сюжета это не играет. Он катится по проложенным почти полвека назад рельсам, практически не предлагая зрителю ничего нового, за исключением технологий. К тому же если оригинал интересен звёздным составом озвучки (Идрис Эльба, Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссен, Бен Кингсли, Кристофер Уокен) – то в российском прокате это достоинство фильма утрачено полностью.
Но сказать, что «Книга джунглей» получилась фильмом ненужным, было бы несправедливо. Да, кино почти полностью копирует мультфильм – но при этом оно не теряет лучших качеств оригинала. Это динамичная, забавная, добрая история, которую очень хорошо смотреть всей семьёй. Все её герои полностью сохранили своё обаяние. Маугли в исполнении Нила Сетхи – действительно чудесный мальчишка с лучезарной улыбкой и неуёмной энергией. А среди животных особенно хорош сладкоежка и оптимист Балу: он впечатляюще выглядит, много шутит и вообще временами крадёт всё шоу у того же Багиры, который в полном соответствии с тем, что написано у Киплинга – суровый и смертельно серьёзный самец. Более серьёзен только Шерхан, который тут, честно говоря, весьма похож на маньяка – но не настолько, чтобы перепугать до смерти ребятишек.
Здесь вообще нет ничего «слишком». «Книга джунглей» — это выглаженное, лощёное, как реклама детского праздника, очень современное зрелище. Студия «Дисней» отлично знает, насколько люди любят хорошо забытое старое, приправленное чем-нибудь новеньким. Давно знакомый сюжет, много приключений, несколько хороших шуток, пара удачных песен, захват движений и прочий зелёный экран… фильм Джона Фавро технически великолепен, сценарно вторичен и при этом весьма обаятелен. А больше ничего для верного успеха и не нужно.