В музыке я разбираюсь постольку-поскольку, главный критерий – мурашки: если с головы до пяток «пробрало» - значит, хорошо. В понедельник, 25 апреля, пробирало больше двух часов – «Би-2» с Бурятским симфоническим оркестром чуть не сломали мой «мурашкометр» потрясающей музыкой и магическими голосами.
Ещё на подходе к зданию Музыкального театра, я обратила внимание на контраст: вот дамы в почти вечерних нарядах, а вот подростки в кедах и рваных джинсах. Внутри театра он только усилился: настолько разные социальные статусы, возрасты. Кстати, что касается последнего, «Би-2» очень точно выразили его в своём последнем (или правильнее крайнем?) альбоме – 16+. Плюс этот заметен и, наверное, является определённым знаком качества, ведь поколение, выросшее на шлягерах Муслима Магомаева и Булата Окуджавы, абы что слушать не станет. То, что работают не только для молодёжи, «Би-2» знают: выйдя на сцену, Шура приветствовал «дам и господ, мальчиков и девочек, а также бабушек и дедушек».
Но сначала было томительное получасовое ожидание. Зрители, рассевшись в зале, вглядывались в сцену, где аккуратно были разложены виолончели и скрипки, стояли пюпитры с нотами. Кто-то пытался посчитать количество стульев, предназначенных для оркестра (говорят, вышло 47), а кто-то, уже немного заскучав, фотографировал хрустальные люстры. Как всегда бывает на концертах, ожидание периодически прерывалось аплодисментами, намекающими артистам, что пора начинать – публика готова.
Когда зрители разогрели сами себя предвкушением и громкими овациями, на сцене расселся оркестр, вышел дирижёр, – вдруг, как чёрт из табакерки, выпрыгнул Лёва. Тут, конечно, публика взорвалась, а когда зазвучали первые аккорды «Последнего героя» просто дошла до исступления. Смычки взмыли в воздух, голос Лёвы накрыл зал, концерт начался.
После первого экстаза от встречи с любимой группой, понемногу приходишь в себя, начинаешь разглядывать сцену. Я, например, снова увидела контраст: классический оркестр – девушки в строгих чёрных платьях в пол, мужчины в костюмах, если не подвело зрение, то даже с бабочками, дирижёр в белом, с блеском, пиджаке и Лёва – коротенькие брюки, кеды – хипстер всея Руси (в необидном смысле этого слова). Опять же – классический оркестр, на первый взгляд, должен плохо сочетаться с абсолютно не консерваторским голосом солиста. Но именно эти кажущиеся несочетаемыми вещи сделали концерт настоящим качественным шоу, которое в нашем городе увидишь, к сожалению, нечасто.
Концерт летел, зритель был в восторге, но недоумевал – где же Шура. Вышел он примерно через полчаса, лихо играл на гитаре и пел голосом Владимира Шахрина «Достучаться до небес», попросив не рассказывать о его шалости солисту «Чайфа». Был и «Мой рок-н-ролл». Тут, правда, никто голосом Чичериной петь не стал: вместо Юли была «антинародная» артистка, как представили её ребята, Тина Кузнецова, участница одного из сезонов проекта «Голос» на «Первом канале». Естественно, мнения поклонников разделись, кто-то говорил, что песню испортили, а кто-то – что дали вторую жизнь.
Тина пела не только вместе с «Би-2», но и исполнила для иркутян песню из своего сольного проекта – русскую народную в современной обработке. Интересно, но все ждали хитов любимой группы. Последних было в бессчётном количестве. «Шамбала», «Вечная», «Забрали в армию», «Варвара»… Наверное, проще перечислить песни, которые они не спели за почти 2,5 часа. И всё это время я видела, как улыбались люди вокруг, как подпевали и раскачивались в такт, кто-то не выдерживал и вскакивал танцевать – глядя на почти ритуальные танцы необыкновенно пластичного Лёвы, действительно сложно было усидеть. Зрители были очень благодарными, аплодисменты звучали так громко, что порой заглушали музыку, то и дело на сцену выходили с подарками и цветами, чем, казалось, немного удивляли рок-музыкантов.
Концерт, если описывать его эпитетами, можно назвать мощным, качественным и очень добрым. Артисты подшучивали друг над другом, разыгрывали сценки с дирижёром оркестра, было по-настоящему круто!
На бис «Би-2» спели, конечно «Полковника» и «Серебро». Зал пел стоя и долго ещё не хотел отпускать музыкантов. В очереди к гардеробу слышалось «потрясающе» и «лучший концерт». Действительно, для меня это был четвёртый и лучший концерт группы. Каждую песню хотелось как-то записать внутрь себя, на диктофон, чтобы иногда включать и наслаждаться качественной музыкой и интересными текстами, которые вроде бы и знаешь наизусть, а на концерте услышал по-новому.