Клуб молодых учёных «Альянс» 5 сентября посвятит очередную «Прогулку по старому Иркутску» истории создания железной дороги Иркутск – Слюдянка, сообщили ИА «БайкалПост» 30 августа организаторы.
К изыскательским работам приступили в 1938 году, к подготовительным – в 1939-м. Во временную эксплуатацию в однопутном варианте линия была сдана 1 января 1949 году, в 50-х годах проект был переработан в связи со строительством первой ГЭС на Ангаре, и в 1956 году двухпутной линии Иркутск – Слюдянка завершилось.
«Характерными чертами строительства линии Иркутск – Слюдянка были строжайшая экономия во всём и на всём, сокращение сроков работ, типизация и унификация конструкций сооружений и их элементов, максимальное применение типовых проектов. Мосты и тоннели, выполненные из железобетона, уже не обладали особыми архитектурными достоинствами. Гражданские здания и сооружения выполнены также однообразными без декоративных дополнений», - поясняется в сообщении.
Автором лекции станет кандидат исторических наук, заместитель директора музея истории Восточно-Сибирской железной дороги Александр Хобта. Сбор всех желающих в 18.00 5 сентября на перекрёстке бульвара Гагарина и улицы Чкалова (напротив исторического факультета ИГУ).