Высокий риск возникновения торфяных пожаров в Иркутской области в 2016 году прогнозируется с конца августа по октябрь, сообщил руководитель ГУ МЧС России по региону Валентин Нелюбов на пресс-конференции 12 января.
К августу-сентябрю в почве остаётся мало воды, особенно при засушливом лете. Кроме того, по словам Нелюбова, возникновению торфяных пожаров способствуют высохшая трава и сельскохозяйственные палы.
Для предотвращения возгорания МЧС планирует опашку территории, поиск воды и бурение скважин глубиной до 100 метров. По словам Валентина Нелюбова, торфяники в этот период будут на постоянном контроле МЧС.
Причиной критической ситуации с торфяными пожарами в 2015 году руководитель МЧС также назвал засуху.
«Проблема горения торфяников – это не проблема отсутствия мелиорации, это не наличие торфа. Проблема в том, что у нас очень сильно опустился уровень грунтовых вод», - сказал он, добавив, что в 2015 году выпало 40% осадков по сравнению с 2014-м.
Проблема горящего торфа в Приангарье, особенно в Усольском районе, была одной из самых острых осенью и в начале зимы 2015 года. Дым от торфяников неоднократно становился причиной перекрытия федеральной трассы "Сибирь", а в конце декабря из-за пожаров на территории пяти муниципальных образований района вводился режим ЧС. Ситуацию удалось стабилизировать только в январе благодаря применению новой технологии – перемешиванию горящего торфа с мёрзлой землёй.