Полномочный представитель президента по Сибирскому федеральному округу Николай Рогожкин 28 января на совещании в Чите поинтересовался у главы Иркутского филиала Рослесзащиты Сергея Шеверды о подготовке к лесным пожарам, хотя ведомство не занимается их тушением, сообщает корреспондент ИА «БайкалПост».
После доклада главы Рослесхоза Ивана Валентика, который в том числе говорил и о большом числе лесных пожаров в Приангарье Рогожкин задал вопрос директору филиала Рослесзащиты Иркутской области.
Рогожкин: Где у вас будет в этом году гореть лес?
Шеверда: Я, честно говоря, не знаю, но, скорее всего, на северах где-нибудь.
Рогожкин: Так если вы не знаете, где он будет гореть, как мы его будем тушить?
Шеверда: Мы не тушим лес.
Рогожкин: Почему?
Шеверда: Мы занимаемся защитой от вредителей и болезней.
Рогожкин: Знаете, возьмите обстановку у пожарных. Они вам, как руководителю Рослесзащиты что-нибудь дают?
Шеверда: Конечно. Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области с нами сотрудничает.
Полпред также поинтересовался присутствием на совещании руководителя агентства лесного хозяйства и выразил сожаление в том, что его нет.
После этого он признал свою ошибку: «Я понимаю, что не по адресу к вам обратился. Честно говоря, не глубоко знаю специфику вашей работы. Но это касается всех — чтобы организовывать пожаротушение в лесах, надо предвидеть ситуацию, которая может появиться».
Летом и в начале осени 2015 года на территории Иркутской области бушевали лесные пожары. По информации Гринпис России, в Приангарье от огня пострадали около 522 тысяч гектаров леса, это 19% от площади лесов по стране, горевших в 2015 году. По этому показателю область заняла третье место после Забайкалья и Бурятии.
Николай Рогожкин в апреле 2015 года на совещании в Чите предположил , что в Забайкалье действует группа оппозиционеров-поджигателей. По его словам, пожары, которые он осмотрел тогда с вертолёта, действуют в недоступных даже для подготовленного человека местах.