Дорожники должны будут построить с нуля около 48 километров автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск, которая обеспечит более короткий наземный путь из западной части России на север Иркутской области и в Республику Саха (Якутия), сообщили 21 июля корреспонденту ИА «БайкалПост» представитель администрации Чунского района.
Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области 11 августа проведёт электронный аукцион на выбор подрядчика для строительства 11-километрового участка автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск в Чунском районе. Первоначальная стоимость контракта составляет почти 656 миллионов рублей. Подрядчику предстоит построить гравийную дорогу, ширина проезжей части которой составит 6 метров. Также подрядчик должен будет возвести мост через реку Мындадым длиной 59,8 метра. Все работы должны быть завершены до 31 декабря 2014 года.
«Стоимость работ большая, потому что предстоит выполнить большой объём подготовительных работ. Северные края у нас, тайга, болота. Строители должны будут строить дорогу с нуля: рубить лес, построить мосты, проложить трубы, там, где возвышенности, нужно будет сделать планировку, низменные места – засыпать. Протяжённость дороги от Чуны до Братска составит около 180-200 километров. Сейчас нужно построить около 48 километров. Эта цифра будет варьироваться, так как дорога пойдёт по тайге», - пояснили корреспонденту ИА «БайкалПост» в администрации района.
Собеседник агентства рассказал, что дорога от Тайшета до Чуны существует давно, а дорогу от Чуны до Братска строят уже около 30 лет. «Дорогу начали строить ещё в 80-х годах, потом работы прекратили, несколько лет вообще не строилась абсолютно ни одного дня. В 2005 году работы возобновили. Тогда был построен участок в 21 километр. В 2006 году – ещё 15 километров, в 2013-м – в эксплуатацию сдано 13 километров. На этот год запланировано 11 километров от Сосновки до Чукши. Это 155-166-й километры», - отметили в администрации.
В настоящее время в районе есть только железнодорожное и авиасообщение. Дорога обеспечит транспортную доступность не только Братска, Чунского района, но и соседней Якутии. «Сейчас прямого автомобильного сообщения для перевозок грузов из Новосибирска и Красноярска нет. Нужно с Тайшета уходить на Тулун, оттуда возвращаться на Братск, крюк получается порядка 600 километров. Это день пути для водителей-дальнобойщиков. Дорогу от Тайшета до Чуны должны подремонтировать. После этого региональная дорога может перейти в статус федеральной, значит дорога будет лучшего качества», - подчеркнул собеседник агентства.
Строительство автомобильной дороги Тайшет – Чуна — Братск включено в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года».