Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин 10 октября на II съезде региональных журналистов в Москве заявил, что с 2018 года в повестку компании встанет задача сделать Байкало-Амурскую магистраль полностью двухпутной. Корреспондент ИА «БайкалПост» участвовал в съезде.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба входит в программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», которая предусматривает развитие транспортной и энергетической инфраструктуры на территории регионов в 2014-2017 годах. В феврале президент России Владимир Путин принял решение о том, что на реконструкцию БАМа и Транссиба будет направлено более 500 миллиардов рублей, а с учётом дальнейшей перспективы – 1,1 триллиона рублей.
«Когда я пришёл в РЖД, в Тынде был, мне задавались вопросы о перспективах БАМа. Местные говорили, что БАМ там никому не нужен. Я тогда отвечал совершенно обосновано, что БАМ является необходимой железнодорожной артерией для экономики России и у него есть абсолютные перспективы. Мне было не стыдно, выступая на митинге, говорить об этом, потому что сегодня принято решение о модернизации БАМа. А вообще говоря, начиная с 2018 года в повестке будет стоять задача создания полной двухпутной железной дороги», - заявил Якунин на съезде.
Строившаяся с 1938 по 2003 год магистраль проходит по территории города Бодайбо и пяти районов Иркутской области — Усть-Кутского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Киренского и Мамско-Чуйского. Oт Тайшета до Усть-Кута в Приангарье же дорога двухпутная и электрифицированная, от Усть-Кута до станции Таксимо Республики Бурятии - однопутная и электрифицированная, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.