Крупнейший акционер и председатель совета директоров Иркутской нефтяной компании Николай Буйнов 24 октября подал иск в Арбитражный суд Иркутской области к своей компании и жителю Чечни Рамзану Мажаеву с требованием признать недействительным договор между ними, согласно которому производитель топлива якобы задолжал мужчине 84 миллиона рублей, сообщает 6 ноября РБК.
«Суть его требований не уточняется. Но, согласно определению суда, который пока оставил иск без движения (к заявлению не приложены документы, подтверждающие уплату госпошлины), Буйнов также подал ходатайство об истребовании у следственного управления УМВД по Грозному, следственной части ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу копии договора взаимного инвестирования от 19 мая 2009 года», - сообщает агентство.
По данным РБК, об этом договоре стало известно в сентябре, когда иркутские СМИ написали о том, что сотрудники ИНК направили обращение президенту Владимиру Путину с просьбой предпринять меры по предотвращению рейдерского захвата компании, который якобы осуществляется с участием правоохранительных органов Чечни: по их словам, силовики пытаются захватить компанию на основании сфабрикованного уголовного дела.
Согласно обращению, следственное управление УМВД по Грозному 9 июня 2014 года возбудило уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. В материалах дела говорится, что в 2009 году неустановленные лица похитили у жителя Чечни 7,3 миллиона рублей под предлогом инвестирования в ИНК. Согласно договору инвестирования, якобы заключённому 19 мая 2009 года в Иркутске между другим частным лицом и Иркутской нефтяной компанией, компания брала на себя обязательства вернуть инвестору уже 84 миллиона рублей.
Заместитель гендиректора ИНК Владимир Колганов заявил РБК, что никакого договора инвестирования не было. По его словам, иск в арбитражный суд Иркутской области – это «рядовое дело»: «Мы пытаемся оспорить договор, чтобы не было никаких притязаний к Иркутской нефтяной компании».
Пресс-секретарь МВД Чечни Магомед Дениев сказал РБК, что расследование уголовного дела, в котором упоминается договор с ИНК, передано в Москву в Следственный комитет МВД России. Его представитель не ответил на запрос РБК.
По данным журнала РБК, по итогам 2013 года ИНК заняла 2-е место в рейтинге быстрорастущих компаний. Благодаря подключению к трубопроводу ВСТО с 2010 по 2013 год она увеличила добычу нефти почти впятеро — до 2,9 миллиона тонн, а выручка за это время выросла с 7,1 миллиарда до 64,4 миллиарда рублей.