Поправки в федеральное законодательство о туристической деятельности приведут к исчезновению туристического бизнеса Иркутской области, сообщила корреспонденту ИА «БайкалПост» 19 декабря исполнительный директор Сибирской Байкальской ассоциации туризма Галина Солонина.
«Если раньше были взносы в фонд турпомощи и страхование ответственности туроператора, то сейчас предлагается тройное страхование. К первым двум предлагается прибавить страхование каждого туриста. Если эту норму примут, а закон уже лежит в Госдуме, то региональный туристический бизнес прекратит своё существование. Потому что это будет превышать всю выручку, которая имеется у региональной компании. И так перестрахование было тяжким грузом для компаний, их число существенно снизилось. А эти поправки окончательно добьют отрасль», - пояснила собеседница агентства, заметив, что в регионе насчитывается 12 областных туроператоров и около 200 турагентств.
По словам Солониной, от существования турбизнеса зависит работа ресторанов, кафе и гостиниц. Кроме того, отрасль даёт существенную поддержку транспортной инфраструктуре: «Например, довольно большой процент на железной дороге загружается за счёт организованного туризма. Конечно, будет, снижение турпотока. Нужно, чтобы кто-то принимал группы туристов. Если не будет региональных компаний, то всё пойдёт через Москву. Это удорожание туров и, следовательно, снижение их привлекательности. А если основной поток будет формироваться москвичами, то Байкал не увидит туристов. Таких мало, кто целенаправленно едет на Байкал».
Также, по мнению эксперта, изменения в законодательстве могут стимулировать теневой рынок: «Нелегальные китайские и корейские бизнесмены принимают своих соотечественников, показывают им достопримечательности, о которых сами мало знают, оказывают услуги очень низкого уровня. И складывается у иностранных туристов впечатление, что в России такой низкий уровень сервиса. А на самом деле их соотечественники экономят. Нелегальный бизнес от этого выиграет, ему не надо платить в турпомощь и прочее, но от этого проиграют сами туристы и имидж страны».