ВСЖД, похоже, решила сохранить туристические поезда по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). В 2015 году компания собирается сделать более дешевые тарифы, возить на Байкал китайцев, а также россиян из центральной России, но главное - тянуть составы станут ретро-паровозы.
Как уже писало агентство «БайкалПост», в декабре Российский союз туриндустрии (РСТ) направил президенту РЖД Владимиру Якунину письмо с просьбой сохранить туристический поезд по Кругобайкальской железной дороге, который перестал ходить осенью 2014 года. Сибирская Байкальская Ассоциация туризма (СБАТ) с таким же письмом обратилась в Федеральное агентство туризма РФ: в объединении считают, что поезд – это визитная карточка региона, туры по Кругобайкалке включены в программы российских и международных компаний.
По словам начальника ВСЖД Василия Фролова, в 2014 году железнодорожники перевезли по КБЖД 190 тыс. туристов, и отказываться от маршрута пока не планируют. Наоборот, компания хочет снизить тариф, несмотря на то, что в 2015 году повысились арендные ставки на подвижной состав, а именно, рельсовые автобусы КБЖД, работающие на дизельном топливе.
На следующей неделе представители ВСЖД ждут делегацию из Монголии, в составе которой будут туроператоры, желающие возить людей по КБЖД. Есть и ряд обращений от Китая, заинтересованного в показе туристам достопримечательностей Кругобайкалки.
«Более того, Федеральная пассажирская компания в лице дочерней структуры «РЖД-Тур» намерена в 2015 году организовать устойчивый турпоток из регионов центральной России», - уточнил Василий Фролов.
Очевидно, для привлечения внимания туристов ВСЖД решила пойти на еще один шаг – запустить по КБЖД ретро-паровозы, которые, правда, будут работать не на угле, а на дизтопливе. Василий Фролов, что компания разместила заказ на капитальный ремонт трех таких машин на уральских заводах – этой весной паровозы вернутся в Иркутск.
Главная проблема КБЖД – высокая стоимость билета. По данным официального сайта, стоимость экскурсионной однодневной летней программы «Кругобайкальский экспресс» для одного человека в 2013-2014 годах составляла от 2,3 до 2,7 тысяч рублей. В Сибирской Байкальской Ассоциации туризма ранее сообщали, что тариф может быть увеличен до 5-7 тысяч рублей.
Члена правления СБАТ, гендиректор компании «Green Express» Вадим Копылов отмечает, что у туроператоров пока нет точной информации относительно графика и стоимости «Кругобайкальского экспресса» на 2015 год. По его словам, железнодорожники обещают предоставить эти данные в марте, но тогда уже будет поздно – туры на Байкал уже сверстаны.
«Кто-то на свой страх и риск предлагает в них Кругобайкалку, кто-то исключает. У нас пока никакой информации нет, даже о ретро-поездах. Ответов на письма в Ростуризм тоже нет», - пояснил собеседник «БайкалПост». Он говорит, что в связи с подорожанием евро и доллара, а значит, и отдыха за границей, интерес россиян к Байкалу увеличился, более того, есть рост заявок от Южной Кореи и Китая.
«Турпоток вырастет при более-менее адекватных ценах, чем больше будет приезжих на КБЖД, тем турпродукт станет дешевле. Другой вопрос – хватит ли нам в регионе инфраструктуры, чтобы встретить всех туристов на Байкале», - рассуждает Вадим Копылов.