Представители Корпорации «Иркут» на открывающемся в среду авиасалоне Aero India 2015 обсудят с индийскими коллегами вопрос об интеграции многоцелевых самолётов Су-30МКИ с новейшей ракетой «БраМос». Первый её пуск с борта «сушки» запланирован в марте.
«Иркут» поставляет Су-30МКИ в Индию с начала 2000-ых годов, всего было четыре партии таких самолётов (272 машины), которые большей частью собирались на Иркутском авиазаводе. Более того, по лицензии в Индии «сушки» собираются на заводах Hindustan Aeronautics Limited (HAL) – сейчас эта корпорация выпускает более 80% истребителей Су-30МКИ, поступающих на вооружение ВВС Индии.
На этой неделе индийские СМИ сообщили, что страна не будет покупать у Франции более ста истребителей Rafale по причине их высокой стоимости. Поставку машин предполагалось осуществить в рамках тендера 2012 года, который выиграла французская Dassault Aviation, производитель Rafale. Министерство обороны Индии снова хочет закупить Су-30МКИ, который, как говорят эксперты, почти вдвое дешевле европейского конкурента.
Как сообщила пресс-служба «Иркута» перед авиасалоном Aero India 2015, научные учреждения и промышленные предприятия Индии примут широкое участие в программе модернизации уже закупленных Су-30МКИ. «Конструкторы работают над интеграцией в состав вооружения Су-30МКИ российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» – это существенно повысит боевые возможности этого уникального боевого комплекса», - говорится в сообщении.
Под модернизацией подразумевается, что первые партии Су-30МКИ получат новую авионику, радиолокационную станцию, предполагается также внести изменения в конфигурацию фюзеляжа для того, чтобы «подвесить» к истребителю новую девятиметровую ракету. В планах ВВС Индии – модернизировать 42 единицы Су-30МКИ для приёма «БраМос». Первый испытательный пуск такой ракеты с борта истребителя запланирован на март 2015 года, уже сейчас два модернизированных Су-30МКИ проходят лётные испытания с макетом.
Проект «БраМос» берёт своё начало в 1998 году после создания совместного российско-индийского предприятия, учредителями которого стали Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) и «НПО Машиностроения». Главной целью предприятия была разработка сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты. В 2005 году такие ракеты получили индийские корабли, позже началась разработка версии «Брамос» для запуска в воздушного носителя. При её создании разработчики уменьшили вес ракеты, добавили хвостовое оперение, а в качестве носителя был выбран Су-30МКИ – во многом из-за своей универсальности в небе и способности нести большую ракетную нагрузку.
На сайте разработчика «БраМос Аэроспейс» указывается, что крылатая ракета, имеющая обычную боеголовку до 300 килограммов, превосходит аналоги по дальности полёта в 2,5 раза (290 километров), по скорости – втрое (до 3 махов). Ракета обладает большой поражающей силой во многом благодаря своей кинетической энергии.
То, что «БраМос» будет ставиться на Су-30МКИ, связано не столько с удовлетворением потребностей индийских ВВС, сколько с тем, что в ней виден экспортный потенциал. «Авиационный комплекс Су-30МКИ с ракетой «Брамос» обеспечит хорошие экспортные перспективы для нашей ракеты, поскольку в различных странах мира состоит на вооружении большое количество самолётов типа Су-30», - говорил ранее руководитель компании «БраМос Аэроспейс».