Новый губернатор Иркутской области Сергей Левченко 19 октября в интервью «Коммерсанту» заявил, что поддерживает идею выноса аэропорта из Иркутска за счёт инвесторов, но с условием возвращения «к здравому смыслу».
«Мы эту работу (с инвесторами-ред.) не приостановим, но всё-таки постараемся вернуться к более здравому началу. Да, существующий аэропорт обязательно надо модернизировать, потому что мы отстаём от времени. Но что касается нового аэропорта, я всё-таки возьму время для того, чтобы найти оптимальный вариант», - заявил Левченко.
Среди причин такого решения он назвал дороговизну расселения жителей посёлков, которые подпадают под строительство новой полосы нынешнего аэропорта, частые туманы в Иркутске, а также небезопасность полётов над городом.
При этом Левченко признался, что пока не встречался с руководителем одного из ключевых потенциальных инвесторов в строительство нового аэропорта Сергеем Чемезовым («Ростех»-ред).
В конце 2014 года президент Владимир Путин подписал указ, поручив к апрелю передать иркутский аэропорт для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнёрства инвестиций в развитие авиаузла. В реконструкцию действующего аэропорта необходимо вложить 1,1 миллиарда рублей, в строительство нового аэропорта за городом — 20 миллиардов рублей. Среди потенциальных инвесторов в строительство нового аэропорта руководством региона назывались ВЭБ, «Ростех», «Роснефть», южнокорейская компания Incheon International Airport Corporation, а также китайская компания Alibaba.
Позже ТАСС сообщало, что власти Приангарья 19 августа согласовали с правительством России создание особой портовой экономической зоны с казино и гостиницами в аэропорту Иркутска, главным инвестором которой должна стать компания Alibaba. Однако министр экономики региона Руслан Ким чуть позже опроверг эту информацию.