Исполняющий обязанности министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов на пресс-конференции 30 ноября заявил, что руководство транспортной компании Ангарска ОАО «Пригород» намеренно увеличило в документах количество проданных льготных проездных билетов для повышения размера субсидии, что стало причиной долга и последующих угроз о прекращении перевозок в посёлки городского округа.
В конце ноября руководство ангарской транспортной компании ОАО «Пригород» известило городские власти о том, что прекратит перевозку людей по пригородным маршрутам, так как предприятие не получило субсидию из областного бюджета по возмещению затрат на перевозку льготных пассажиров за 2015 год. Председатель Союза перевозчиков Ангарска Сергей Шарков заявил, что в июле региональное минсоцразвития исключило из договора с «Пригородом» пункт о сроках выплаты субсидии за перевозку льготных категорий пассажиров.
Как заявил Владимир Родионов, руководство транспортной компании ОАО «Пригород» искусственно увеличило список проданных льготных билетов для получения субсидии.
«В Ангарске сейчас идёт передел собственности между компаниями, подконтрольными Шаркову, и «Автоколонной 1951». Все билеты «Автоколонны» аннулируются и переводятся в компанию, подконтрольную Шаркову. Мы, ежемесячно проверяя отчёты по проданным билетам, накладываем реестр, который нам представляют перевозчики, на электронную базу данных всех льготников, проживающих на территории Иркутской области. Достаточно случаев, когда нам представляли отчёт, что человек ездит по одной трассе, приобрёл билет в одной компании и он же купил билет в другой компании. Никакой логики в этом нет. Неужто кто-то будет приобретать два билета, чтобы ездить по одному маршруту? С начала 2015 года мы Ангарску не согласовали более 16,5 тысячи билетов, большая часть из которых – вот такие двойники. Это 6,5 миллионов рублей!» - рассказал Родионов.
Также исполняющий обязанности министра пояснил, что после 30 января текущего года никаких изменений, тем более односторонних, в договор между министерством и компанией не вносилось.