Правительство Иркутской области начнёт с "чистого листа" обсуждать судьбу Иркутского аэропорта с инвесторами: есть как минимум шесть вариантов развития, рассказал губернатор региона Сергей Левченко в рамках итоговой пресс-конференции 22 декабря.
«Мы с потенциальными инвесторами, в том числе с «Российскими технологиями», провели несколько встреч и договорились о том, что мы вернёмся к рассмотрению нескольких вариантов нового аэропорта», - сказал глава региона.
При этом Сергей Левченко подчеркнул, что параллельно будут вестись работы по модернизации существующего аэропорта, в частности, реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВВП), расширение зоны прилёта в международном аэровокзале.
«Эта песня, как бы мы ни хотели, долгая, минимально – 5 лет. Поэтому тот аэропорт, который у нас существует, должен быть в нормальном современном состоянии», - сказал Левченко, добавив, что обсуждал уже некоторые вопросы с руководителем Таможенной службы.
Ремонт ВПП, по словам губернатора, начнётся в мае, на это запланировано 350 миллионов рублей из внебюджетных средств.
Аэропорт Иркутска по поручению президента Владимира Путина весной 2015 года был передан в областную собственность для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнёрства инвестиций в его развитие.
Прошлый губернатор Приангарья Сергей Ерощенко во время своей работы выступал за разворот взлётной полосы на 33 градуса, а также предлагал создать на базе существующего аэропорта крупный транспортный хаб. Переговоры велись с «Ростехом», «Роснефтью» и китайской компанией «Alibaba». В сентябре 2015 года представитель «Alibaba» не стал комментировать этот вопрос РБК. По заявлениям областной власти Сергея Ерощенко, нынешний аэропорт планировалось реконструировать за 1,1 миллиарда рублей, а также построить новый за городом за 20 миллиардов.
Сергей Левченко, в свою очередь, и до прихода к власти, и после не раз выступал против развития аэропорта на существующей территории. По его мнению, авиаузел должен находиться за пределами города.
С начала декабря в аэропорту начались кадровые перестановки. Сначала был сменён гендиректор, затем и совет директоров, который возглавил советник губернатора Левченко Юрий Фалейчик. Причиной смены были расхождения мнений о развитии аэропорта у старого руководства с новой властью.