Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на итоговой пресс-конференции 22 декабря завил, что намерен лишить «Ангару» привилегии на государственную субсидию, начав проводить конкурс на возмещение затрат по авиаперевозкам среди других компаний.
По его словам, раньше система дотаций в регионе по авиаперевозкам была ориентирована на одну компанию. Но теперь власти ведут переговоры с другими перевозчиками, которые смогут на конкурсной основе также получать госсубсидию.
«Мы сейчас обратились к ряду перевозчиков, которые готовы осуществлять перевозки. Если какие-то пустоты по рейсам возникнут, чтобы они могли прийти и заполнить их. Это, по крайней мере, я считаю, снизит аппетиты одной авиакомпании. Реальное положение таково, что дотировать придётся, но мы будем выбирать те маршруты, которые в реальности этого требуют», - заявил Левченко.
В 2016 году статья расходов на авиаперевозки сократилась. Губернатор не уточнил на сколько, но пояснил, что, если в течение года появится необходимость добавить средства – это будет сделано.
Большую часть авиарейсов в Приангарье сейчас выполняет авиакомпания «Ангара» группы компаний «Истлэнд». В меньшей степени субсидиями пользуется компания из Улан-Удэ «ПАНХ».
В начале декабря проблемой сокращения дотаций на авиаперевозки обеспокоился мэр Братска Сергей Серебренников. По его словам, с января 2016 года цена билета до Иркутска при условии отмены дотаций вырастет в два раза – до 8 тысяч рублей. Авиакомпания «Ангара», которая полностью обслуживает авиаперевозку в городе, уточнила, что повышение не превысит 30%.