Подведомственные агентству лесного хозяйства Иркутской области учреждения дублируют виды деятельности, которые они могут выполнять по своему уставу, сообщила 16 февраля аудитор Контрольно-счётной палаты (КСП) Лариса Малярова на заседании комиссии по контрольной деятельности заксобрания региона.
«Учреждения выполняют виды деятельности за себя и за того парня, потому что зачастую в видах деятельности одного учреждения присутствуют виды деятельности, которые присутствуют у другого учреждения. Зачастую к основным видам деятельности относятся виды деятельности, которые могут являться лишь иными и наоборот. В уставы включены виды деятельности, которые учреждения в силу целей, для которых они были созданы, не могут исполнять. К сожалению, здесь большие системные нарушения со стороны агентства, полное игнорирование требований законодательства», — сказала Малярова.
Аудитор привела в пример Иркутскую базу авиационной охраны лесов. Её цель – обеспечение авиационной охраны лесов, защита от вредных и иных негативных последствий, проведение авиационных профилактических противопожарных мероприятий. Между тем в уставе в основные виды деятельности включено хранение, транспортировка, использование взрывчатых материалов при выполнении противопаводковых мероприятий, организация и подготовка повышения квалификации лётного, инженерно-технического, авиационного персонала и так далее. В иных видах деятельности организации указано оказание эксплуатационных жилищных, жилищно-коммунальных услуг, проведение профилактических мероприятий в лесах, организация ледокольных взрывных работ, услуги по оказанию аэропортовых услуг, в том числе обеспечение заправки судов.
«Здесь хотелось бы отметить, что таких объектов имущества, которые бы позволяли эти виды деятельности осуществлять авиационная база не имеет», — отметила Малярова.
По словам аудитора, агентство лесного хозяйства также ведёт недостаточно активную работу по ликвидации недействующих подведомственных учреждений, более того, существует практика создания новых организаций путём переименования. При этом эта процедура ведётся с нарушением указанной в законе порядка. К примеру, из-за этого в Иркутской области существует два учреждения – Южное и Ангарское лесохозяйственные объединения, – которые существуют на одном и том же имуществе с одними и теми же филиалами, при этом фактически Южное объединение уже не действует.
Как рассказала в конце января председатель КСП Ирина Морохоева на заседании комитета заксобрания региона по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении, почти 50% (28 из 59) подведомственных учреждений агентства лесного хозяйства Иркутской области не работают, получая субвенции из бюджета.