Правительство России профинансирует проекты по строительству и реконструкции трассы «Байкал» и модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за счёт федеральных программ и Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщается в документах на сайте правительства России.
Проект по реконструкции дороги «Байкал», протяжённостью от Челябинска до Читы, предполагает строительные работы на участке от 1392-го по 1422-го километра в Новосибирской области.
Всего в перечень вошло более 70 проектов, в том числе строительство моста через Керчинский пролив, реконструкция нескольких аэропортовых комплексов в центральной и южной частях России, строительство стадионов к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, строительство энергетического моста из России в Крым, ряда медицинских учреждений в разных городах России.
В 2016 году РЖД планируют инвестировать в модернизацию БАМа и Транссиба около 60 миллиардов рублей. Первый транш на модернизацию БАМа и Транссиба в размере 50 миллиардов рублей был выделен в 2014 году. Объём инвестиций на комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года составляет 562 миллиарда рублей: из них 150 миллиардов выделяется из ФНБ,110 миллиардов — в виде прямых бюджетных инвестиций, ещё около 300 миллиардов планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. В 2015 году на эти же цели выделялось 53 миллиарда рублей.
Фонд национального благосостояния России сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Фонд является частью механизма пенсионного обеспечения граждан России на длительную перспективу. На 1 марта 2016 года по данным Минфина объём средств Фонда национального благосостояния России составляет 5,3 триллиона рублей. Является частью золотовалютных резервов России.