Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первый полёт которого состоялся 28 мая, начнётся в 2019 году, сообщал ТАСС со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Рогозина.
«Мы планируем завершить в 2018 году испытания, сейчас мы перешли ко второму этапу лётных испытаний двигателя ПД-14, с весны 2019 года самолёт будет летать только на российском двигателе», - приводятся в сообщении слова Рогозина на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования МС-21, по его мнению, чем больше заказов на новые лайнеры, тем лучше для экономики страны.
Как заверил его Рогозин, этот вопрос будет рассмотрен на заседании авиационной коллегии: «По самолёту МС-21 мы исходим из того, что мы будем предлагать контракт полного цикла - от поставки до утилизации; по своим лётно- техническим характеристикам он действительно сейчас опережает конкурентов Boeing и Airbus, мы рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у американских и европейских коллег».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая. По данным корпорации «Иркут», всё прошло в штатном режиме. Продолжительность полёта составила 30 минут на высоте 1 километр при скорости 300 километров в час.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин - проавансированные контракты. Интерес проявили как российские, так и зарубежные компании. Первым заказчиком самолёта стал «Аэрофлот», планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. Поставки первых трёх самолётов ожидаются в 2019 году. Минпромторг России готовит господдержку продаж самолёта на 200 миллиардов рублей. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.