Самолёт МС-21 выполнил 23 июня завершающий полёт первого этапа заводских доводочных испытаний, сообщалось на сайте корпорации «Иркут».
На первом этапе были исследованы устойчивость и управляемость самолёта в разных модификациях крыла с выпущенными и убранными шасси, определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей, испытаны разные режимы работы силовой установки в полёте и на земле, проверена работоспособность самолётных систем.
Параллельно с обработкой полученных данных будет проводиться подготовка МС-21 к следующему этапу лётных испытаний.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая, полёт с убранными шасси совершён 19 июня. В пятом полёте лайнер провёл в небе 2 часа.
Самолёт МС-21-300 в рамках заводских доводочных испытаний выполнит более 30 полётов, после чего начнутся сертификационные испытания нового лайнера.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Первым заказчиком самолёта стал «Аэрофлот», с ним ОАК планирует заключить контракт на поставку 50 МС-21 в 2017 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.