Учреждённая в марте 2017 года Корпорацией развития Иркутской области (КРИО) и дочерним предприятием холдинга Романа Троценко «Новапорт» - «Новапорт Иркутск» - проектная компания «Иркутскаэроинвест», которая должна была разработать проект нового аэропорта Иркутска, до сих пор не заработала. Об этом стало известно на сессии заксобрания региона 20 декабря.
Как пояснил депутатам заксобрания гендиректор КРИО, «Новапорт Иркутск» не внёс свою долю в уставный капитал проектной компании «Иркутскаэроинвест» в сумме 50 тысяч рублей: «Мы перечислили 50 тысяч рублей в уставный капитал данной компании, соответственно, вторая сторона ещё не зарегистрировала в депозитарии свой вклад. Был проведён один совет директоров, по сути, он признан несостоявшимся, поэтому компания сейчас по факту не функционирует как хозяйственное общество. Наверно, работы ведутся, назначен генеральный директор, который по факту зарплату не получает».
Министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский оказался не готов рассказать депутатам, что сейчас происходит с проектной компанией.
Депутат Александр Балабанов заметил, что в дополнительное соглашение с Минтрансом РФ по строительству нового аэропорта региональное правительство включило недействующую организацию. По мнению парламентария, возникают коррупционные риски, так как «дочка» одного из заинтересованных в получении проекта по новому авиаузлу инвестора – «Новапорта» - будет заниматься подготовкой документации к конкурсу. В этой же связи возникает и нарушение антимонопольного законодательства.
Проектная компания «ИркутскАэроинвест» зарегистрирована 2 марта. Учредителями выступили «Новапорт Иркутск» и Корпорация развития Иркутской области с долями в уставном капитале по 50%. Предполагалось, что компания восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт Иркутска.
В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. В июне глава региона заявил, что власти региона уже набрали пул потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска.
На сессии заскобрания 29 ноября выяснилось, что участок под новый авиаузел не определён, нет конкурсной документации и проекта объекта. По словам министра транспорта региона Артура Сулейменова, это станет возможным только после 2022 года, когда правительство РФ разработает новую программу по развитию транспортной системы, а также при условии планирования ранее выделенных 23 миллиардов рублей для строительства новой взлётно-посадочной полосы.