Строительство второго Байкальского тоннеля в Казачинско-Ленском районе Иркутской области, призванного сократить путь по Байкало-Амурской магистрали, завершено на 95%, сообщили ИА «БайкалПост» 18 января в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) со ссылкой на начальника филиала Василия Фролова.
«После его запуска значительно повысится пропускная способность на участке Лена – Северобайкальск. С увеличением пропускной способности на БАМе повысится скорость продвижения грузов и по Транссибу, что создаст конкурентные преимущества перед другими видами транспорта» - сказал Фролов.
По оперативным данным, тоннелестроители прошли 6 372 метров при общей длине объекта 6 682 метра. Среднесуточная скорость проходки второго Байкальского тоннеля составляет 12 метров. Сбойку планируется завершить до конца марта.
Новый Байкальский тоннель – это вторая ветка Байкальского тоннеля, её начали строить в 2014 году. Первый тоннель был построен в 1980-м. В конце января 2017 года стало известно, что завершить работы планируется в 2019 году. Стоимость работ оценивается в 35 миллиардов рублей.