«Международный аэропорт Иркутск», 100% которого принадлежит министерству имущественных отношений Иркутской области, увеличил в 2017 году чистую прибыль на 36,5% по сравнению с 2016-м - 555,1 миллиона рублей, сообщается в документах предприятия.
Выручка за 2017 год выросла на 19,2% и составила 2,5 миллиарда рублей, валовая прибыль увеличилась на 26,6%, до 970,5 миллиона рублей. Дебиторская задолженность уменьшилась на 55%, до 3,2 миллиона рублей. Объём краткосрочных обязательств вырос на 19,7% и составил 319,2 миллиона рублей, в том числе кредиторская задолженность увеличилась на 37,4%, до 259,5 миллиона рублей.
В пресс-службе аэропорта ИА «БайкалПост» отказались комментировать финансовые результаты предприятия. По итогам 2017 года аэропорт обслужил 2,01 миллиона пассажиров, что на 17,6% превысило показатели 2016-го. По данным пресс-службы, увеличение пассажиропотока связано с изменением экономической ситуации в мире и России, увеличением числа авиакомпаний, летающих в Иркутск, а также использование аэропорта как транзитного.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт с учётом реконструкции старого. Он пытался дважды провести в инвесторы аэропорта компанию «Новапорт» и дважды получал предупреждение от ФАС о недопустимости выбора инвестора без конкурса. В 2018 году Левченко заявил о реконструкции действующего терминала.
В конце 2017 года иркутский аэропорт впервые в истории обслужил 2-миллионного пассажира. По мнению гендиректора предприятия Александра Рябикина, через 2-3 года планируется выйти на отметку в 2,5 миллиона пассажиров в год. Согласно указу президента по передаче аэропорта из федаральной в областную собственность, аэропорт должен перешагнуть отметку в 3 миллиона пассажиров к 2020 году.