Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий российским компаниям и изготовителям воздушных судов на создание сервисных центров по послепродажному обслуживанию отечественных самолётов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100) и МС-21. Документ опубликован на сайте кабмина 27 марта.
«Подписанным постановлением утверждены правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию, в том числе за рубежом, сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365, а также на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставляемых заказчикам», - поясняется в сообщении.
В федеральном бюджете в 2018 году на эти цели предусмотрено 1,13 миллиарда рублей, на 2019-й и 2020 годы запланировано 1,22 и 2,41 миллиарда рублей соответственно.
МС-21 – российский лайнер, вмещает от 150 до 211 пассажиров. Создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся в мае 2017 года. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2017 году заявлял о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. Первый лайнер достанется авиакомпании «ИрАэро».