Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на встрече с редакцией ИА «Альтаир» 28 апреля заявил, что проект нового терминала действующего аэропорта Иркутска планируется направить на экспертизы к концу августа 2018-го, а само строительство – завершить в 2020 году.
В августе 2017 года Левченко заявлял, что реконструкцию действующего аэропорта планируется завершить до середины 2019 года. Объём расходов оценивался в 8 миллиардов рублей.
«Эту задачу [строительство нового терминала] я поставил в самом начале своей работы губернатором. И она выполняется, хотя всем нам и хотелось бы, чтобы выполнялась быстрее. Но подумайте, сколько вещей тут требует согласований, тщательного проектирования, а потом новых согласований. Мы только вариантов размещения терминала рассматривали штук шесть, и у каждого свои преимущества. Проектирование идёт достаточно быстро, общие схемы внешнего вида и планировки уже утверждены. Сейчас прорабатываются вопросы с различными сетями, в том числе керосинопроводы надо переносить. Кроме этого были вопросы с владением земли. Там такая мозаика оказалась. Все, кто имел возможность, какой-нибудь клочочек себе хапнули. Тем не менее, я надеюсь, что к концу лета у нас объект уже выйдет на необходимые согласования и экспертизы и у нас, и в Москве», - приводятся в сообщении слова губернатора.
Он также подчеркнул, что в связи со стабильным ростом пассажиропотока, новые терминал будет строиться из расчёта на 4 миллиона пассажиров в год. Также в сообщении говорится о том, что предусмотрено три телескопических трапа: два – для внутренних авиаперевозок, один – для международных.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт с учётом реконструкции старого. Он пытался дважды провести в инвесторы аэропорта компанию «Новапорт» и дважды получал предупреждение от ФАС о недопустимости выбора инвестора без конкурса.
В конце 2017 года иркутский аэропорт впервые в истории обслужил 2-миллионного пассажира. По мнению гендиректора предприятия Александра Рябикина, через 2-3 года планируется выйти на отметку в 2,5 миллиона пассажиров в год. Согласно указу президента по передаче аэропорта из федеральной в областную собственность, аэропорт должен перешагнуть отметку в 3 миллиона пассажиров к 2020 году.