Авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в Иркутске, взяла в операционный лизинг три широкофюзеляжных самолёта Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировались ушедшей с рынка «ВИМ-Авиа», сообщает ИА «Интерфакс-Сибирь» 19 июня со ссылкой на два источника на авиарынке.
В феврале 2018 года источник сообщил ИА «ИрСити», что перевозчик намерен купить Boeing-767. Тогда же на официальном сайте «ИрАэро» было размещено три объявления о наборе пилотов и инженеров в эскадрилью Boeing 777.
По данным одного источника, первый самолёт прибыл в московский аэропорт «Домодедово», где будут базироваться все три судна. Самолёты планируется задействовать на направлениях в Китай. Второй источник подтвердил информагентству эту информацию, пояснив, что в начале весенне-летнего сезона Росавиация выдала «ИрАэро» ряд допусков на рейсы в Китай «при условии наличия дальнемагистрального флота».
«На рынке не все понимают, как «ИрАэро» так резко решилась на эксплуатацию этого типа после опыта, в основном, с российскими машинами. Под Boeing-777 не так просто найти ни пилотов, ни технических специалистов, ни управленцев», - приводятся в сообщении слова одного из источников.
В пресс-службе «ИрАэро» отказались от комментариев.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В авиапарке компании зарегистрированы самолёты Ан-24, Ан-26, CRJ-200 и SSJ-100. В 2016—2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. С начала 2018-го ГТЛК подала несколько исков в Арбитражный суд Иркутской области о взыскании задолженности.
«ВИМ-Авиа» прекратила перевозки осенью 2017 года. Причина – долг перед топливными компаниями. Общая сумма задолженности, в том числе и перед банками, составила 10 миллиардов рублей. В феврале 2018-го на предприятии введена процедура банкротства.