Группа «Аэрофлот» выкупит 4,3% акций за 7 миллиардов рублей у миноритариев, которые не поддержали покупку 50 самолётов МС-21 в лизинг на 12 лет, сообщает 15 августа «Коммерсантъ».
«Аэрофлот» — якорный заказчик, лизингодателем по сделке выступает входящая в «Ростех» «Авиакапитал-Сервис». Авиакомпания должна выкупить 47,8 миллиона своих акций за 7,04 миллиарда рублей, цена сделки по лизингу самолётов не должна превышать 5,23 миллиарда долларов», - говорится в сообщении.
По данным издания, акционеры предъявили к выкупу в четыре раза больше акций – 16,9%. По закону предельная сумма выкупа акций в случае, если акционеры проголосовали против или воздержались по вопросу одобрения крупной сделки, ограничена 10% от стоимости чистых активов компании.
«Цена выкупа, учитывающая средневзвешенные котировки за предыдущие месяцы, составила 147,2 рубля за акцию. Но котировки бумаг «Аэрофлота» на Московской бирже хоть и несколько поднялись после объявления о выкупе, но на момент сдачи материала вырастали на 3,8%, до 111,35 рубля за бумагу»,- отмечает «Коммерсантъ», добавляя, что в марте цена бумаг на бирже превышала 160 рублей, в июле – августе – 200 рублей за штуку.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. 20 июля второй самолёт выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. 18 июля стало известно, что в приобретении самолётов Иркутского авиазавода заинтересована Сирия.