Опытный самолёт МС-21-300, собранный на Иркутском авиазаводе и проходящий лётные испытания на аэродроме Лётно-исследовательского института имени Громова, впервые выполнил посадку в тёмное время суток, сообщается 31 августа на сайте Минпромторга.
«В ходе полёта проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолёт выполнил несколько проходов над взлётно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полётное задание выполнено полностью, все системы работали нормально», - поясняется в сообщении.
Также подчёркивается, что сейчас в лётных испытаниях принимают участие два опытных самолёта МС-21-300. Ещё одна машина проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте. На Иркутском авиазаводе строятся три опытных самолёта МС-21-300, два из которых присоединятся к программе лётных испытаний, а ещё один поступит на ресурсные испытания в ЦАГИ.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. 20 июля второй самолёт выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. 18 июля стало известно, что в приобретении самолётов Иркутского авиазавода заинтересована Сирия.