Компания СПМК-7, связанная с семьёй Красноштановых, представленных в Госдуме и Законодательном собрании Иркутской области, получила контракт на реконструкцию 17 километров дороги Тогот – Курма в Ольхонском районе, предложив стоимость работ в 878,7 миллиона рублей. Итоговый протокол аукциона опубликован на сайте госзакупок.
Кроме СПМК-7, заявку на аукцион подала Дорожная служба Иркутской области, 100% которой принадлежит Иркутской области. ДСИО предложила стоимость контракта в 883,152 миллиона рублей, что на 0,5% ниже начальной цены. СПМК-7 снизило цену на 1% и победило. Деньги выделяются из бюджета региона.
Дорога связывает деревни Курма, Шара-Тагот и Сарма с трассой Баяндай – Еланцы – Хужир, находящийся на острове Ольхон участок которой планируется отремонтировать по поручению президента России. Техзаданием предусмотрена замена гравийно-песчаного покрытия на асфальтобетон, замена двух аварийных деревянных мостов, пересекающих речки Кучулга и Харгой, на железобетонные, реконструкция линий электропередачи и водоотвода. Работы необходимо завершить до 30 сентября 2020 года.
Как следует из данных системы комплексного раскрытия информации (СКРИН) «Контрагент», СПМК-7 зарегистрировано в Иркутске в 2002 году. По итогам 2017 года фирма нарастила выручку на 64%, до 1,1 миллиарда рублей, чистую прибыль – на 45%, 17,6 миллиона рублей. Гендиректором и совладельцем (3,76%) является Дмитрий Красноштанов, старший сын депутата Госдумы Алексея Красноштанова. 94,27% принадлежит жене депутата Госдумы Людмиле Красноштановой. Кроме того, СПМК-7 является соучредителем компании «ДомСтрой», которую возглавляет депутат заксобрания Иркутской области Антон Красноштанов, младший сын депутата Госдумы.
СПМК-7 раньше строило часть дороги Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе. Во время строительства было возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи гравия на территории нацпарка. Подозреваемым по делу был экс-мэр Ольхонского района Сергей Копылов, в СПМК-7 проходили обыски. Прорав компании был признан виновным и оштрафован на 100 тысяч рублей.
Во время «Прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году житель Ольхона Виктор сообщил, что дорога от парома до посёлка Хужир (участок трассы Баяндай – Еланцы – Хужир) практически отсутствует. Глава администрации Хужира Вера Маланова назвала обращение к президенту последней надеждой на перемены.
Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства дороги на Ольхоне 2 миллиарда рублей, протяжённость автодороги составит 35,2 километра. Власти Приангарья намерены приступить к работам в 2019 году. В сентябре 2018-го министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина сообщила, что дорога будет построена в 2023 году.