Иркутский авиационный завод завершил строительство третьего опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний, сообщается 26 декабря на сайте «Корпорации «Иркут».
При производстве новой машины учтены результаты тестирования самолётов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания. На Иркутском авиазаводе идёт сборка отсеков и агрегатов четвёртой машины, предназначенной для проведения лётных испытаний.
«Лётные и наземные сертификационные испытания опытных самолётов в 2018 году подтвердили основные конструкторские решения. Предприятия ОАК приступили к изготовлению деталей и агрегатов самолётов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Подключение к лётным испытаниям новых машин и активизация производства серийных самолётов – главные задачи 2019 года», - приводятся в сообщении слова президента «Корпорации «Иркут» Юрия Слюсаря.
Сейчас два опытных самолёта выполняют полёты по программе сертификационных испытаний на аэродроме в Жуковском. Самолёт для статических испытаний тестируется в ЦАГИ. Сюда же в декабре доставлен фюзеляж МС-21-300, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.