Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации «Иркут», сообщало 21 апреля РИА Новости со ссылкой на Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК).
Двигатель прошёл аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.
Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий — поставщиков «ОДК — Пермские моторы».
Всего АО «ОДК — Пермские моторы» построило 16 двигателей. Ещё два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолёта МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. В 2018-м на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года,
В конце февраля вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что из-за того, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Но Слюсарь заявил, что проект создания самолёта МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов. Позже стало известно, что компоненты для крыла изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.