Серийное производство хвостового оперения для собираемых в Иркутске самолётов МС-21 из отечественных композитов начнётся в 2021 году, сообщило ИА «Интерфакс» 7 июня со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.
«Если говорить о производстве композитов для хвостового оперения, мы уже провели все необходимые испытания материала, 2 недели назад был подписан договор между ОНПП «Технология» (входит в «Ростех» - ИФ) и «Иркутом». В 2020 году планируются испытания «хвостов» из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства», - приводятся в сообщении слова Чемезова.
По его словам, последний самолёт с импортным «хвостом» изготавливается в настоящее время, номер машины - 16.
Говоря о стадии разработки крыла МС-21 из отечественных композитов, Чемезов отметил: «На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты».
Кроме того, Чемезов заявил о планах до конца года подписать с авиакомпанией «Аэрофлот» твёрдый контракт на поставку дополнительных 35 МС-21.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.