Эксперты Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили вторую серию лётных испытаний самолёта МС-21 в подмосковном Жуковском, сообщалось 17 июня на сайте Корпорации «Иркут».
«В ходе лётных испытаний специалисты EASA оценивали поведение самолёта МС-21-300 в различных режимах до высоты 12 тысяч метров. Полёты выполнялись с большой и малой взлётной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолётом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолёта на минимальных эволютивных скоростях взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя», - говорится в сообщении.
Первая сессия сертификационных полётов испытателей EASA состоялась в январе 2019 года. Допуск к полётам на самолётах МС-21-300 специалисты EASA получили по результатам курса теоретической и практической подготовки, которые прошли в сентябре 2018 года.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.