«Каспийский завод стекловолокна» в Дагестане планирует запустить производство материалов для новейшего самолёта МС-21, собираемого в Иркутске, сообщало 13 сентября ТАСС.
«Мы заявились на второй этап - это цех одностадийного стекловолокна. Его аналога нет сегодня в России, наш ближайший конкурент - это Полоцк, Белоруссия. Если мы этот проект реализуем, мы спокойно сможем поставлять препреги (композиционные материалы-полуфабрикаты – ред.) для МС-21. Завод стекловолокна в Махачкале - единственный завод в России, в СССР, который выпускал препреги», - цитируется учредитель ООО «Группа компаний «Каспий композит» Патахудин Магомедов.
По словам Магомедов, проектом также предусмотрено строительство ткацкого цеха, а также цеха производства пеностекла, которое используется, в том числе, для повышения прочности корпуса подводных лодок.
Реализация проекта рассчитана на 2019-2021 годы, его общая стоимость - 323,9 миллиона рублей. Проектная мощность предприятия составляет более 2,3 тысячи тонн продукции в год, в ходе реализации проекта предусмотрено создание 185 рабочих мест.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. Предполагается, что МС-21 будет на 20% дешевле самолётов Boeing и Airbus аналогичного класса.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.