Арбитражный суд Москвы удовлетворил третий из шести исков авиакомпании «ИрАэро» к Росавиации на 5 миллионов рублей, следует из материалов.
С начала лета «ИрАэро» подала шесть исков, два из них суд удовлетворил в сентябре – на общую сумму 52,6 миллиона рублей.
Иск на 5 миллионов рублей был подан 19 июля. 29 октября суд его удовлетворил. Мотивировочная часть на сегодня не опубликована. Решение может быть обжаловано в течение месяца.
Также 24 октября вынесено решение по четвёртому, самому крупному по сумме иску – на 78,7 миллиона рублей. Речь шла о выплате субсидий за перевозки в апреле и мае 2019 года. Суд отказал «ИрАэро» в удовлетворении её требований.
Таким образом, в производстве остаются два иска – на 7,7 миллиона (его рассмотрят 13 ноября) и на 38,9 миллиона рублей (заседание назначено на 29 ноября).
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016-2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. Сейчас в Арбитражном суде Москвы находится семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам. По данным гендиректора перевозчика Юрия Лапина, авиакомпания почти по всем искам договорилась о подписании мировых соглашений.
Весной стало известно о планах региональных властей поддержать перевозчика. В том числе и для этого планировалось докапитализировать Корпорацию развития Иркутской области на 870 миллионов рублей. Часть этих средств хотели направить на выкуп 51% акций авиакомпании «ИрАэро». По разным данным, это нужно, чтобы развивать региональные перевозки, для покупки МС-21, чтобы реструктуризировать долги компании. Но на сессии в мае заксобрание отклонило поправки в бюджет, связанные с докапитализацией корпорации.
В октябре стало известно, что принадлежащая совладельцу «ИрАэро» авиакомпания «Сибирская лёгкая авиация» купила читинскую региональную авиакомпанию «Аэросервис».