Базирующаяся в Иркутской области авиакомпания «ИрАэро» подала два иска в арбитражный суд Москвы к Росавиации о взыскании 46,69 миллиона рублей, следует из материалов дела.
Оба иска поданы 9 сентября и уже приняты к производству. Первый – на 7,7 миллиона рублей – планируется рассмотреть 13 ноября. Заседание по второму иску – на 38,9 миллиона рублей – запланировано на 28 октября.
С начала лета перевозчик подал четыре иска, на сегодня удовлетворено два из них – на 50,7 миллиона и на 1,9 миллиона рублей. Авиакомпания требовала заплатить за перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам в феврале и марте.
Ещё два иска – на 5 миллионов и на 78,7 миллиона рублей – будут рассматриваться 29 и 25 октября соответственно.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016-2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. Сейчас в Арбитражном суде Москвы находится семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам. По данным гендиректора перевозчика Юрия Лапина, авиакомпания почти по всем искам договорилась о подписании мировых соглашений.
Весной стало известно о планах региональных властей поддержать перевозчика. В том числе и для этого планировалось докапитализировать Корпорацию развития Иркутской области на 870 миллионов рублей. Часть этих средств хотели направить на выкуп 51% акций авиакомпании «ИрАэро». По разным данным, это нужно, чтобы развивать региональные перевозки, для покупки МС-21, чтобы реструктуризировать долги компании. Но на сессии в мае заксобрание отклонило поправки в бюджет, связанные с докапитализацией корпорации. Сейчас этот вопрос поставлен на паузу.