Аэропорт Иркутска вошёл в число 27 авиаузлов, которые остались в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ), сообщает 22 ноября «Коммерсант».
Общий объём инвестиций в 27 мероприятий по развитию региональных аэропортов, попавших в «лист ожидания» КПМИ, оценивается в 174,7 миллиарда рублей. Из этой суммы 88 миллиардов приходится на бюджет, остальную часть должны составить вложения частных инвесторов.
По итогам правкомиссии в КПМИ вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове и расширение угольного терминала в порту Ванино. Проекты включены, так как внебюджетная часть их финансирования подтверждена инвесторами.
«Ни один новый региональный аэропорт не пополнил комплексный план, так как на них не удалось найти финансирования. Эти проекты могут попасть в КПМИ в том случае, если какие-то из уже включённых в план проектов будут опаздывать либо будут исключены», - говорится в сообщении.
Сейчас в КПМИ помимо прочего включены проекты расширения инфраструктуры 70 аэропортов. Всего же в России, согласно государственному реестру, 238 гражданских аэродромов.
Из тех 27 аэропортовых проектов, которые остались в «листе ожидания», 15 имеют высокий индекс социально-экономических эффектов. Самый крупный проект — расширение пропускной способности аэропорта Толмачёво в Новосибирске за 41,1 миллиарда. Ещё 12 аэропортов не имеют высокого потенциала, но также внесены в план. Это аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства. Сегодня не реализуются ни проект строительства нового терминала, ни создание нового аэропорта за пределами Иркутска.