Турбореактивные двигатели ПД-14 поставили на Иркутский авиационный завод для установки на самолёты МС-21, сообщили 22 января ИА «ИрСити» в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Вице-премьер России Юрий Борисов в феврале 2019 года сообщал, что авиастроители готовы отказаться от двигателей американской компании Pratt&Whitney в пользу отечественных ПД-14. Росавицация лицензировала их в октябре 2018 года.
Двигатели собраны на предприятии «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную компанию»). Их передали на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнётся установка ПД-14 на среднемагистральные лайнеры. Первый полёт МС-21 с новым двигателем ожидается в текущем году.
«ПД-14 — один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооружённостью и надёжностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями — знаковое событие для отечественного авиастроения», — говорится в сообщении «Ростеха».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Объединённая авиастроительная корпорация планирует в 2021 году поставить шесть гражданских самолётов МС-21, в 2022 году увеличить производство вдвое, в 2023 году довести его до 25 самолётов. В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолётов. Пока мощности производства позволяют выпускать 70 самолётов в год.