Самолёт МС-21, собираемый на Иркутском авиазаводе, начали испытывать в специальном бассейне, чтобы исключить попадание воды в двигатель, сообщил ИА «ИрСити» 17 июля в пресс-службе корпорации «Иркут», в которую входит иркутский завод.
«Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 метров и шириной свыше 20 метров. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний», - говорится в сообщении.
Самолёт будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги. Испытания должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера в ситуациях, когда на взлётно-посадочной полосе есть вода.
«Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолёте, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут», - отметили в пресс-службе.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе 2020-го в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат.