Технологическая установка отечественных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолёт МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, завершилась успешно, сообщили ИА «ИрСити» 23 июля в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
ПД-14 разработаны и производятся в «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК). Модификация самолёта МС-21-300 с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310.
«Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолёт прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», – цитируется в сообщении представитель Управления поддержки заказчика АО «ОДК-ПМ» Иван Михайлов.
По результатам первой навески двигателей вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолёте МС-21-310 ведётся монтаж систем. После завершения всех работ двигательные установки ПД-14 будут установлены на опытный самолёт для проведения наземных и лётных испытаний.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе 2020-го в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат.