«Объединённая двигателестроительная корпорация» (дочерняя структура госкорпорации Ростех) поставила шесть новых двигателей ПД-14 для самолета МС-21, чтобы на Иркутском авиационном заводе провели их лётные испытания, сообщало 15 декабря ТАСС со ссылкой на ОДК.
«Для лётных испытаний на Иркутский авиастроительный завод к настоящему моменту поставлены шесть силовых установок. Предприятия ОДК готовы обеспечить производство авиадвигателей в необходимых для заказчиков объёмах на следующий год и в перспективе до 2025 года», — говорится в сообщении.
15 декабря самолёт МС-21 с российским двигателем ПД-14 совершил первый полёт с аэродрома Иркутского авиазавода. Его продолжительность составила 1 час 25 минут. Лётчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев, а также инженер-испытатель Александр Соловьёв проверили режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолёта, а также функционирование всех его систем. Полёт прошёл успешно.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе 2020-го в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). В июле двигатели установили на опытный образец МС-21.
Начало серийного производства самолёта уже неоднократно переносилось, по последним официальным данным - на конец 2021 года. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», повлёкшие прекращение поставок композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. Поставки первым поставщикам начнутся в конце 2021 года.