Замминистра энергетики Павел Сорокин назвал три причины, по которым цена бензина не снижается вместе со стоимостью нефти, сообщает 30 марта РИА Новости.
Этими причинами являются изменение курса рубля (поскольку бензин продаётся за рубли), работа демпфирующего механизма, когда существует разница между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива, и рыночный фактор.
Как отмечается со слов Сорокина, обычно было так, что подорожание нефти приводит к укреплению рубля, и наоборот. Поэтому при изменении цены нефти на мировых рынках её стоимость в рублях обычно меняется не сильно — как правило, она находится в диапазоне от 3 до 3,5 тысячи рублей за бочку. Но в середине марта, когда нефть подорожала, курс рубля не укрепился. Поэтому нефть стоила больше 5 тысяч рублей за бочку.
Кроме того, темпы роста цены на бензин практически не отличаются от уровня инфляции. В сообщении сказано, что если бы стоимость бензина колебалась также, как и цена на нефть, это вызвало бы негативную реакцию как бизнеса, так и населения. Для этого ввели специальный демпферный механизм, позволяющий удерживать цену бензина в рамках инфляции и обеспечивающий предсказуемость рынка.
«И третий момент — бизнес всегда неохотно идёт на снижение розничных цен. К сожалению, это свойственно коммерческому сектору. Поэтому и до демпфера при падении цен на нефть бензин сильно не дешевел», — цитируется в заключение Сорокин.
Ранее Счётная палата России назвала риски роста цен на топливо одной из основных проблем в 2021 году.