Иркутское УФАС России признало акционерное общество «Аэропорт Усть-Кут» нарушившим закон о защите конкуренции из-за ограничений приёма и выпуска рейсов компании «АэроБратск», сообщалось 15 апреля на сайте ведомства.
«АэроБратск» заявило в ФАС о препятствовании деятельности авиаперевозчиков в аэропорту города Усть-Кута. Начиная с августа, компания не могла полноценно выполнять авиационное обслуживание заказчиков, поскольку «Аэропорт Усть-Кут» необоснованно отказывал в согласовании приёма и выпуска самолётов. Кроме того, компания не могла спланировать свои действия заранее, так как не было официальной информации о технической возможности аэропорта.
Установлено, что в августе — октябре 2020 года в аэропорту ремонтировали перрон и магистральную рулёжную дорожку, поэтому действовали ограничения по приёму и выпуску всех типов воздушных судов - это было возможно по предварительному согласованию с аэропортом.
«В августе, сентябре и октябре 2020 года АО «Аэропорт Усть-Кут» отказало ПАО «АэроБратск» в выполнении полётов по заявкам компаний. В то же время АО «АК Ангара» во время проведения ремонтных работ также обращалось в АО «Аэропорт Усть-Кут» по вопросу согласования приёма и выпуска воздушных судов в аэропорту города Усть-Кута, и заявки были согласованы», - подчёркивается в сообщении.
Компания «Аэропорт Усть-Кут» не представила в антимонопольную службу доводы, подтверждающие обоснованность отказов. По данным «Контур. Фокуса», аэропорт находится в региональной собственности. Комиссия Иркутского УФАС выдала предписание, согласно которому «Аэропорт Усть-Кут» должен прекратить злоупотребление доминирующим положением и устранить выявленные нарушения.