Правительство Иркутской области направит 2,7 миллиарда рублей, полученных после реструктуризации бюджетных кредитов, на строительство дорог в районах освоения месторождений золота в Бодайбинском районе, сообщалось 20 мая на сайте регионального кабмина.
«В Иркутской области планируются к реализации инвестпроекты по освоению золоторудного месторождения Сухой Лог, строительству горно-обогатительных комбинатов на месторождениях Светловское и Красное. Бюджетные инвестиции для их реализации планируется направить на реконструкцию и капитальный ремонт автодорог», — говорится в сообщении.
Доставка грузов от БАМа до месторождения происходит по дорогам Таксимо — Бодайбо протяжённостью более 250 километров и Бодайбо — Сухой Лог (её длина составляет 170 километров). Их состояние оценивается как неудовлетворительное. Для обеспечения круглосуточного сообщения с Бодайбинским районом. Реконструкция дороги и возведение моста через реку Витим обойдётся в сумму свыше 19 миллиардов рублей.
Месторождение Сухой Лог – одно из крупнейших в мире золоторудных месторождений, находится в Бодайбинском районе, открыто в 1961 году. Запасы золота оцениваются в 40 миллионов унций, ресурсы — в 67 миллионов унций.
Компании «Ростех» и «Полюс» создали совместное предприятие «СЛ Золото», которое в январе 2017 года выиграло аукцион на разработку месторождения. Тогда капитальные затраты на освоение Сухого Лога оценивались в 90-100 миллиардов рублей. Расходы на строительство золотоизвлекательной фабрики, по мнению «Полюса», составят 2-2,5 миллиарда рублей до 2026 года. В 2020-м «Полюс» выкупил долю партнёра.
По расчётам Минприроды РФ, карьерным способом месторождение будет разрабатываться в течение 33 лет, подземным — ещё 20. За период отработки будет произведено около 2 тысяч тонн золота и 500 тонн серебра. По оценкам Минпромторга, освоение месторождения позволит добывать более 70 тонн золота в год, создать 2,5 тысячи рабочих мест и получить более 470 миллиардов рублей дохода в бюджет до 2039 года.