СЕЙЧАС -2°С
Все новости
Все новости

Минобороны России согласовало площадку в Позднякова под строительство нового иркутского аэропорта

Теперь регион должен найти инвестора и обеспечить всю необходимую инфраструктуру

ds

Поделиться

Минобороны России согласовало площадку в деревне Позднякова под строительство нового аэропорта Иркутска. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор региона Игорь Кобзев.

— Предстоит кропотливая работа. В первую очередь необходимо получить проект и экспертизу на строительство взлетно-посадочной полосы. Во вторую — найти инвестора на строительство аэровокзального комплекса, чем мы сейчас и занимаемся. И самое главное — подвести инфраструктуру к объекту, чем правительство области уже начинает занимается, — сообщил губернатор.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.

При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца года, но этого не произошло до сих пор. По оценкам главы Росавиации Александра Нерадько, стоимость нового аэропорта могла составить 53 миллиарда рублей. Предполагалось, что проект на новый авиаузел должен быть готов до 2025 года, а само строительство — начаться не позднее 2030-го.

В июне 2022-го руководство аэропорта представило варианты модернизации существующих терминалов. Проблему с нехваткой площадей планируется решить с помощью пристроев. Например, для временного строения к терминалу внутренних воздушных линий потребуется более 1 миллиарда рублей. Капитальное здание потребует еще больших инвестиций.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter