СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Глава Росавиации оценил стоимость строительства нового аэропорта Иркутска в 53 млрд руб.

И это только на лётное поле, ВПП, рулёжные дорожки, места стоянки, очистные сооружения и ограждение.

Глава Росавиации Александр Нерадько оценил стоимость строительства нового аэропорта Иркутска в 53 миллиарда рублей в ценах 2025 года, сообщает 31 марта ТАСС.

«По нашим оценкам, в ценах 2025 года строительство только нового аэродрома - это лётное поле, взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, магистральная рулёжная дорожка, места стоянки, очистные сооружения, ограждения - то, что строится за счёт федерального бюджета, составляет более 53 миллиардов рублей. В соответствии с указом президента необходимо привлечь инвестиции не менее 20 миллиардов рублей для строительства аэропортового комплекса», - цитирует его ТАСС.

Глава Росавиации отметил, что необходимо рассмотреть возможность строительство по принципу государственно-частного партнёрства. По его словам, новый аэродром нужно строить за переделами города, поэтому инвестиции также потребуются для прокладки коммуникаций, строительства дорог и ЛЭП.

«Нерадько добавил, что мероприятия по строительству нового аэропортового комплекса прошли ранжирование, в Росавиации ожидают сформированный перечень проектов, предлагаемых к реализации в 2025-2030 годах. Предложения со стороны Минтранса РФ и Росавиации подготовлены, ведомства ожидают «параметры нового бюджетного цикла», - сообщает ТАСС.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.

Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого объявили конкурс на разработку ТЭО. Его результаты отменили в декабре и планируют провести новый конкурс на разработку ТЭО до середины 2021 года.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

В сентябре 2020 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что власти ведут переговоры о передаче ВПП в федеральную собственность. При этом сам аэропорт останется в собственности региона. Сейчас этот вопрос поставлен на паузу.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter