Р!
18 ИЮНЯ 2021
17 июня 2021
16 июня 2021

Власти приостановили обсуждение по передаче ВПП аэропорта Иркутска в Федерацию

Власти Иркутской области приостановили обсуждение вопроса о передаче взлётно-посадочной полосы аэропорта Иркутска в федеральную собственность, сообщили ИА «ИрСити» в пресс-службе правительства региона в ответе на запрос.

В сентябре 2020 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что власти ведут переговоры о передаче ВПП в федеральную собственность. При этом сам аэропорт останется в собственности региона. Решение связано с тем, что реконструкция полосы и рулёжных дорожек требует вложения значительных финансов — примерно 10 миллиардов рублей, но в бюджете области таких денег нет.

«В настоящее время вопрос о передаче плоскостных сооружений в собственность РФ приостановлено», — говорится в документе.

В пресс-службе правительства не назвали инвесторов, которые проявляют интерес к проекту по развитию аэропорта, подчеркнув, что эта заинтересованность «проявится на этапе подачи и рассмотрения заявок участников на открытый конкурс». Сроки конкурса будут определены после проведения нового конкурса на предоставление консультационных услуг, дата которого пока не определена.

Предполагается, что торги о консультациях по развитию авиаузла объявят в 2021 году, начальная цена и источник финансирования «будут аналогичны завершённому конкурсу» — 55 миллионов рублей из областного бюджета. «Прорабатываются критерии оценки заявок участников конкурса и условия применения антидемпинговых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе», — подчёркивается в сообщении.

Итоги конкурса о консультациях подведены 16 декабря 2020 года. Победителем была признана иркутская торговая компания «Алмаз», которая не предоставила информацию о ранее заключённых аналогичных договорах и рекомендательные письма от предыдущих заказчиков, что требовалось условиями торгов, но «сбила» начальную цену с 55 миллионов до 17 миллионов рублей. Кроме «Алмаза», в торгах участвовали четыре московские компании.

Директор компании подтвердил, что у фирмы нет подобного опыта, но есть «опыт сопровождения социально ориентированных проектов». После этого губернатор Игорь Кобзев заявил, что для проведения работ нужно привлечь «компанию с мировым именем». Позже «Алмаз» отказался от контракта.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.

Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого объявили конкурс на разработку ТЭО.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ